Защита прав потребителей

Защита прав потребителей


  • 21.12.2020

Юридические услуги Description

Данное направление юридической практики обширно и подразумевает определённые подходы к оказанию юридических услуг на каждом этапе взаимодействия потребителя и продавца.

Нужно понимать, что сложных ситуаций, с которыми может столкнуться потребитель множество, они различаются:

  • по сложности возникшей ситуации (иногда проблему можно решить, направив продавцу корректный запрос);
  • по товару (решение вопроса по некачественному (или содержащему дефекты) телефону или автомобилю кардинально отличается от некачественного строительного материала);
  • по делению на приобретаемые услуги или работы (отличаются способы защиты прав покупателя, необходимые к совершению действия и т. д.).

Обращаем Ваше внимание, что в отношениях, подпадающих под действие профильного законодательства категорически ВАЖНО вовремя и корректно озвучить свои пожелания, знать свои права и обязанности, чтобы достигнуть желаемой цели. Например — в некоторых случаях покупатель обязан направить претензию по дефектному товару, а в случае поступления соответствующего запроса продавца — предоставить товар продавцу для проведения экспертизы. Однако не всем известен порядок действий после проведения соответствующей экспертизы (особенно, если по итогам такой экспертизы вы получили отказ в удовлетворении своих требований).

Можно различить несколько основных этапов взаимодействия потребителя с продавцом:

  • Заказ товара:
    Подготовка и заключение договора купли-продажи/оказания услуг/выполнения работ. На данном этапе важно четко сформулировать цели сделки и определить предмет договора, а простым языком – «точно выразить, что и когда хочет Потребитель»;
  • Исполнение Договора:
    Отслеживание исполнения обязательств продавцом/исполнителем в соответствие договору или закону, отслеживание сроков, этапности и иных критериев оценки исполнения, качества исполнения;
  • Сдача-приёмка:
    Получение товара, результата услуги/работы. Проверка товара на соответствие договору, целям потребителя, которые он озвучил при заключении договора, с учётом положений договора и закона. Подписание Актов, иных документов, направленных на подтверждение закрытия обязательств от продавца/исполнителя;
  • Гарантийные обязательства:
    Взаимодействие с продавцом/исполнителем в ситуации выхода из строя товара, несоответствия услуги целям или выявления недостатков в выполненной работе. На данном этапе важно знать, есть ли гарантийный срок, куда и как обращаться потребителю и какие действия совершать для фиксации недостатков;
  • Претензионная часть:
    Если в рамках гарантийных обязательств требуется дополнительные действия или если потребитель хочет заявить дополнительные требования, то на данном этапе производится составление претензии, отслеживание исполнение требований в установленные сроки. Данный этап формирует возможность и обеспечивает необходимые документы для успешного завершения вероятного судебного разбирательства, поэтому крайне важно, сразу после установления некачественного характера товара или услуги/работы обратиться к опытному юристу;
  • Судебное разбирательство:
    При наличии спора у сторон договора по качеству товара/услуги/работы или по порядку исполнения услуги/работы (в том числе по срокам поставки товара или оказания услуги), потребитель и исполнитель/продавец решают спор в суде. На данном этапе важно знать права и обязанности сторон для полного и объективного рассмотрения дела судом и успешного завершения такого судебного дела для потребителя. Важно понимать, что, если суд не получит доступ к доказательствам, либо потребителем не были выполнены обязательные требования, установленные законодательством — есть риск отказа в заявленных требованиях.

Специалисты ООО «РКУ»

— имеют 10 летный опыт работы с защитой прав потребителей, причем, что важно отметить — с обеих сторон указанных отношений: наши специалисты успешно защищали интересы потребителей в спорах с недобросовестными продавцами, а также защищали права продавцов, в отношении которых недобросовестные покупатели вели действия, которые можно назвать «покупательским экстремизмом». Таким образом, наши специалисты имеют объективный взгляд на взаимоотношения продавца и потребителя, могут защищать интересы каждой из сторон в судебных и досудебных спорах.

Нами наработана объёмная база подходов к решению как типовых, так и не типовых ситуаций по работе с законодательством по защите прав потребителей для своевременной и надлежащей защиты прав, восстановления нарушенного права.

В рамках вышеуказанного направления, мы осуществляем следующие виды услуг:

  • консультации, если вы хотите узнать, есть ли возможность достичь желаемой вами цели, какие действия вам надо совершить для достижения результата;
  • услуги по составлению/корректировке договоров (в том числе договоров оферты, подряда, оказания услуг, поставки и т.п.);
  • составление претензий, в которое входит также проверка доказательной базы, консультирование по подготовке к судебному процессу;
  • составление искового заявления, в рамках этой услуги мы также проверяем необходимый комплект документов, даем консультации по достижению результата, проверяем продавца на возможность совершения выплаты денежных средств (ведь важно не просто выиграть суд, но и получить выигранные денежные средства);
  • также мы берем в работу подготовку апелляционной/кассационной жалоб, даже по делам, которые начали вести другие юристы и которые завершились в суде первой/апелляционной инстанции не успешно.

Считаем важны отметить — на рынке юридических услуг абсолютное большинство юристов работают по схеме «главное, чтобы подписали договор и заплатили деньги, а результат не важен». Мы же, всегда до суда предупреждаем о всех видимых рисках — наличие риска проигрыша судебного дела, отсутствие доказательств или невозможность получения с продавца денег.

Нам ВАЖНО, чтобы люди остались удовлетворены качеством и процессом оказания услуги, мы хотим видеть людей своими постоянными клиентами, особенно учитывая доступный ценник на наши услуги.